я пастернака не читал, но скажу(с)
в смысле, я нового бдт еще не видела, но вообще кагбэ эээ
argumenti.ru/culture/n475/389373
Давайте по тексту
Во-первых, у режиссёра нет вкуса к терпеливой и кропотливой работе с актёрами, он пока что не вырастил ни одного артиста, который мог бы с гордостью сказать – да, я актёр Могучего! Почти что любого персонажа его режиссёрских композиций можно заменить или убрать вообще. Ему желательны совсем юные, не размышляющие на тему, в чем же они участвуют.
Внезапно многие события моей жизни стали мне понятны(с)
В смысле, а что - правда режиссер, да еще и до недавнего времени без своего театра, обязан быть артисторастителем?
А во-вторых, где находится сводная таблица отчетов от актеров, кто чей артист?
Ну и в-третьих, наконец, я помню настоящую трахедь, когда Оля Карленко ушла в декрет, и "ПроТурандот" год не игрался, потому что ее нельзя было заменить, потому что нельзя и всё. Да, я понимаю, что Москвина говорит о внешней канве, а я внутреннем формировании, но тем не менее.
На этом месте режиссёры, не краснея, начинают нести театроведческую ахинею насчёт того, что новый театр должен рождать новые смыслы.
Я даже не знаю, какая часть фразы тут прекраснее.
«Смыслы» новаторской режиссуры в том, что перед нами жалкое, скучное, безобразное и бессмысленное зрелище, не доставляющее ни малейшего эстетического наслаждения (за которым люди вообще-то и ходят в театр). Правда, обычно пытка длится недолго, часа полтора-два, и состоит из небольших отрывков незнамо чего. Актёры что-то бормочут на скорости (все в чёрном, естественно), а в это время происходят разные маленькие фокусы.
йопт. Ну не твой режиссер Могучий, не твоя группа крови - ну бывает так, это не хорошо и не плохо, это просто данность.
А вот после таких пассажей данность - уже несколько другая.
Андрей Могучий начал осторожно, создав спектакль «Алиса» для Алисы Бруновны Фрейндлих. (Он идёт не на главной сцене, а в филиале на Каменном острове.) Это «нечто», сочинённое коллективом из трёх авторов по мотивам книжки Кэрролла. Хотя шаткая литературная основа вызывала сомнения у главной актрисы, представление, разумеется, пользуется повышенным спросом. Порождаемые нелепым текстом «смыслы» публика прощает ради великой женщины, которая сама по себе «смысл», а также радость и счастье. А если бы не Фрейндлих, смотреть было бы не на что.
Что-то я не улавливаю.
Так любого можно заменить, без ущерба для постановки - или таки "если бы не, то смотреть не на что"?
А вот, например, моноспектакль по Саше Черному Алексея, светлой памяти, Девотченко - был бы там другой исполнитель, был бы просто поэтический вечер.
Карочи, нипаняяяятна.
Но вот завершена реконструкция главного здания БДТ, и в нём состоялась новая премьера Могучего, спектакль «Что делать» по мотивам романа Н.Г. Чернышевского. Напрасно неутомимый Эдуард Кочергин (великий художник театра, работавший с Товстоноговым) хлопотал о лепнине, обивке кресел и занавесе, стараясь воссоздать благородные интерьеры БДТ без привкуса новодела и халтуры! Ничего этого не нужно Андрею Могучему – ни занавеса, ни зала, ни кресел, ничего, ничего, ничего. В «Что делать» он приказывает вздыбить центральный ряд партера, остальные кресла вообще затягивает холстом, потому что ему органически чужд, возможно, даже противен академический вид БДТ, все эти люстры, бархатные кресла, красивая коробка для производства академического удовольствия. Ему нужны его 200–300 мест, какой-нибудь зальчик-трансформер. Так ведь это и предполагалось, Могучего прочили руководить Новой сценой Александринского театра – там ему самое место. Чья же это злая, враждебная театру воля перенесла режиссёра в ненужный, чужой, возможно, и гибельный для него БДТ?
Тут вступает тот самый нечитанный пастернак, но чем одно мешает другому? В смысле, почему если Кочергин - то и думать не моги о сцене-трансформере?
Ну ок.
«Что делать» – вялая, без начала, конца и кульминации тягомотина с использованием отдельных образов Чернышевского с неизвестной целью. (...) В нём нет героев, нет мысли, нет огня – Чернышевского можно считать плохим писателем, но всё это у него было.
Ну а есть ряд народу (и большой вопрос, а не относится ли сюда г-н Набоков, например), который считает, что у Чернышевского огня, простите за идиотскую претензию на каламбур, днем с огнем не сыщешь.
А всё о том же - разные группы крови.
Но по логике текста получается, что этот самый ряд должен теперь автора текста-то позором заклеймить и всяческими эпитетами обозначить.
Не удалось понять ничего.
"На спектакле у меня очень болела голова".
Тревожным признаком является и то, что Могучий не зовёт на работу талантливых работоспособных режиссёров, которые ставили в БДТ до него (Г. Тростянецкий. Г. Дитятковский, А. Прикотенко).
Причем, я думаю, звать надо всех сразу.
А там сами разберутся. Чай, не маленькие.
Ах, если бы в эту печальную историю с «человеком, попавшим не туда» вмешались какие-нибудь феи и убедили Андрея Могучего уйти, пока не поздно, пока он не превратился из обаятельного авантюриста в озлобленного монстра! Ведь начальству безразлично качество работы, спектакли выходят, рецензии пишутся, галочки поставлены. А ходить самим в театр, лично разбираться – никто не будет. И Могучей ошибке не будет конца…
Я не я, мне заказали пнуть начальство.
А я что, я вообще верю в фей.
Между прочим, я говорю, что пока он очень даже обаятелен!
Я, кстати, умею заканчиваться статьи шутками, производными от фамилий.
- нужное из вышепредложенного подчеркнуть и поперчить по вкусу.
Нет, кто ж спорит, что сама идея назначения АМ в БДТ - странная с первой секунды.
Но я не об этом.
впрочем, какая разница.