Другой историей был Ришелье.

Арман Жан дю Плесси.

Кардинал де Ришелье.

Красный Герцог.

(Забавно...быть может тогда - когда я еще, как, опять же, и полагается, не любила этого героя, потому что его полагалось не любить - и родилось критическое отношение к красному войску? Нет однозначного ответа...)

Боже, как я ненавидела этого злодея - и как люблю его сейчас!!! Когда я еще умела плакать - сколько слез стыда и раскаяния было пролито мною перед его портретом - за былую нелюбовь. Большую часть моего книжного шкафа занимает литература о Его Высокопреосвященстве. Справедливости ради стоит отметить, что "Трех мушкетеров" там нет. (Скорее, они просто в сердце - как обстоятельство знакомства.)

Не помню, когда я впервые поняла, что Кардинал не так плох, как читается лет в восемь. Но уловив это колебание воздуха - нашла Любовь. Признаться, после окончания моего первого ВУЗа многие удивлялись, почему я не уехала в Сорбонну. Отшучивалась незнанием языка (не дается, не дается мне его родной язык, хотя на его изучение и было положено пять лет), но при том знала: не могу. Я не готова ехть туда, где почти четыреста лет назад ходил он... прикасаться к тем стенам, которые хранят память его силуэте, ступать на те мостовые, где цокали его каблуки. Смотреть на то небо, которому внимал он, почти полтысячелетия назад. Входить под своды его замка.

Увидеть его могилу. Этого я банально, животно боюсь. Хоть и знаю, что наступит день - когда я приеду ей поклониться.

А пока я лелею мечту о небольшом перстне. С его портретом.