"эдип-царь" в александринке
особо ничего говорить не буду,
кроме одной, занявшей полвечера обсуждения, мысли:
креонт.
подумалось: а как бы вот так вот взять (примерно что-то подобное, хоть и не задаваясь этой целью, сделал прикотенко на литейном, а в литературе, отчасти, ануй), да с самого начала до самого конца, из всех писавших об этом семействе античных авторов, сделать строгую выборку именно его судьбы? ведь бедный мужик с самого начала попал под раздачу: то его обвиняют в заговоре из-за желания власти, то потом эту власть, нафиг ему не нужную, на него наваливают (в тот самый момент, когда он, на минуточку, потерял сестру), то потом просто треплют нервы своими побегами, странствованиями, войнами и так далее, а потом еще и втравливают в историю, в которой он должен своими собственными руками эту не дающую ему покоя "кровь эдипа" истребить, чего он желать не желал, а ему опять: власти хочешь, сцуко! и как бы вот так от простого и все равно бытового волкова, желающего покоя и почета, дойти до того балансирующего на грани хрустального безумия бибича, который делает из этой судьбы поистине высокую трагедию. логика - да. соединить - да. как? .
в целом же, конечно, я все же люблю психологический театр, как окончательно стало ясно. нет, мне стиль и форма всегда нужны (стиль - не означает строгое и черно-белое, не-не-не, дэвид блейн), но - с тем, чтобы пострадать ага. а то тут даже нарастания животного ужаса не сильно-то происходит, причем вина в этом не актеров. просто режиссер хотел сделать античную олимпиаду по литературе - он ее и сделал, ага.