И всё же, про Печоры.

Занесло меня туда буквально случайно:
13-15 февраля там проходилмеждународный форум православной молодежи,
на котором наша магистратуры в лице двух девочек делала "квест по добродетелям" в частности в концепте "квест в системе духовно-нравственного воспитания" в целом
ну мама (которая по совместительству академический консультант ентой самой магистратуры) обязала нас с Тоней (американская девочка Антония, которая сейчас живет у нас) приехать к ним в пятницу к вечеру, после Тониной учёбы.
Ну, Матиз - бешеная табуретка, ему 300 км до Печор ваще раз плюнуть.
Приехали уже вечером, застали маленький кусок мероприятия и отправились спать:
двухкомнатный номер, по пять человек в комнате.
Давненько мне не доводилось так ночевать - да еще и с туалетом и душем на первом этаже.
Зато у нас на втором этаже типа домовой храм - причем вот так просто:
поднимаешься по лестнице и в площадке верхнего второго этажа - пространство храма.
Так что когда я в 6 утра в пижаме ползла вниз в тот самый туалет, а вокруг аналоя алтарник начинал подготовку к службе, было весело. И странно, но да Бог с ним.
читать дальше

На следующий день был как раз квест, в первую очередь.
По большому счету, он был не просто достаточно важным, а буквально единственным и основным мероприятием не-лекционного типа, в который были вовлечены все участники (ну, не считая экскурсии по монастырю, ясное дело).
Предваряла его презентация.

А еще - внезапное "Слово пастыря"
Внезапное в том плане, что вместо запланированный пятнадцати минут архимандрит Тихон задвинул речь на час.
#предстоитучитьсямневуниверситете #повсейрусивеликой #огнем_мечом_и_словом_Господним">
Но, честно говоря, он мог говорить еще пару часов. А потом еще. И все точно также внимали бы, буквально раскрыв рты.
Для меня эта встреча (а я и в Пскове, и в Печорах впервые, архимандрита Тихона раньше не видела) явилась буквально откровением.
Как раз по дороге туда я размышляла, что очень давно не встречала тех людей, для которых "Россия, которую мы потеряли" - это не истерическое рванье царского/советского (нужное подчеркнуть, опционально) кителя на груди, а некоторый уважительный образ мысли.
И вот, пожалуйста - архимандрит.
Который совершенно одинаково рассказывает о каком-то царском генерале, о подвижнике первого века ("и тот, конечно, стоит в шоке"), о внучке царского генерала, об экономе их монастыря, об армейском сослуживце, о средневековом святом, о летчике-герое Афганской войны. Они для него все - живые. Все рядом. Все в Вечности, которая где-то у него в голове - и вокруг него тоже.
И он с таким чуть с хитрецой во взгляде, высоченный, седой, внушительный и совершенно свой.
Очень.
Итак, квест.
Несколько станций, каждая из которых была посвящена какой-либо добродетели:
мужество, смирение и так далее. Относительно сообразные задания - к примеру, на станции смирения добровольцу нужно было пройти с закрытыми глазами вдоль причудливо лежащей на полу нитки, ориентируясь на направляющие возгласы сокомандников.
Вот одна из станций: завязать бантик, держась за руки.

Или еще одна - тут будет задание правильно "пустить волну" по кругу, ориентируясь на задания ведущего.
Станция была "целомудрие" - и вот этой связи я не уловила 

Ну и итог: все команды собираются у последней станции, имя которой - любовь.
В процессе выполнения квеста участникам выдавались полоски бумаги с написанными на них качествами (великодушие, сообразительность, мудрость, справедливость), которые потом соединились в одну общую полоску любви.

После этого мы отправились на экскурсию в монастырь.
Вот, собственно, мама, Тоня, моя однокурсница Люба, я с обычным видом "лихой и придурковатый", моя однокурсница Оксана

Обзор.
Мощь и сила, монастырь-крепость.

Тот один из немногих случаев, когда смешение стилей дает не нелепицу и даже не эклектику, а просто пышную красоту.

Народ ушел в пещеры, а я как лох не смогла себя пересилить и зайти в этот мрачный каменный длинный темный коридор. Хоть в соседнем храме, тоже пещерном, у печки постою.

Нам выдали хлеба, и мы отправились сначала на лекцию "Деструктивные секты", а потом и "домой", в дом паломника

Там нас ожидали ужин,
а потом "музыкальная гостиная" для тех, кому было не лень идти
Там пели те, кто хотел (например, профессор, читающий экономику - свои песни, а лектор по деструктивным сектам, эксперт в этой области и юрист - "Оранжевый галстук" группы Браво) - и, в частности, я влюбилась в новый голос:
Софья Чуева.
Местная, псковская барышня. Поёт - заслушаешься.
Мощно, сочно, как положено девушке пышных форм 
Не поленитесь, поищите в интернете.
В частности, пела "У нас в раю". Оооо!..
Ну а потом традиционное "Выйду ночью в поле с конем" от тех, кто дождался, и кто захотел выйти на сцену.
Я не захотела, пела из зала 

На следующий день мама с Тоней сходили на раннюю, а потом я продрала глаза, забрала их, и мы уехали, по дороге посетив Псков.
Вот такая история 
Не знаю, попаду ли я туда еще когда-нибудь в жизни (да, рукой подать - но настолько чудесно, что, вероятно, теперь так просто и не попасть))),
но это рай.
Да.