21:22

...будущее не вернуть...
сегодня ночью было счастье:
по тв шел "властелин колец"
и все равно, вот сколько лет прошло, сколько раз смотрено,
а когда эльфы приходят в хельмову падь - я реву
а вчера я вдруг увидела эту еще более страшную (чем люди, те-то изначально смертны) обреченность: хрупкие (ну, мы же не считаем хэлдира)) фигуры с луками против орды орков...
и потом, когда "на пятый день с рассветом" - и пофигу, что по такому склону нельзя скакать на коняшке, и что эомер меня выбешивает, и что выстиранный гендальф сильно хуже гендальфа серого - все равно реву.
а вот.

поправьте меня: теоден ведь единственный, кто не дожил до победы? из тех, кто сознательно в нее верил (пусть с какого-то момента), я имею ввиду?
и тогда его фигура предстает еще более трагической, чем ранее...

Комментарии
29.08.2011 в 21:37

aka Alastriona
мисси
Меня тоже вечно пробивает на рев именно на втором фильме и именно на эпизоде обороны. Правда, я реву не от обреченности эльфов, хотя да, пожертвовать давно забронированным билетом на корабль ради старого союза - это дорогого стоит. Я реву, когда вижу стариков и детей, которые не могут держать меч.
По фильму - да, из идейных наших погиб только Теоден (Боромир не в счет). Кто-то из его военачальников еще погиб, Гамлинг вроде.
29.08.2011 в 21:41

...будущее не вернуть...
marion
я тоже не от обреченности. я от величия, напротив. обреченность я вдруг вчера увидела душераздирающе ясно.
а старики и дети - да, всегда волнуют. но я со времен "старика с конфетами лимончики" у свет нашего лукьяненки каленым железом это из себя выжигаю. потому что иначе реветь буду вообще ВСЕГДА.

гамлинг да, еще у фарамира военачальник, забыла как зовут.
но это эпизоды, таки. практически без своей истории.
29.08.2011 в 21:42

...будущее не вернуть...
marion
а Боромир понятно, что не в счет. там совсем другая история.
и совсем другие слезы...)
29.08.2011 в 21:50

aka Alastriona
мисси
У меня как-то не получается реветь от истории с Боромиром. Всегда стараюсь проматывать, то есть она цепляет, конечно, я не могу это смотреть. Финальные моменты обороны Осгилиата тоже смотреть не могу, по тем же причинам. Это какая-то другая категория ужаса - может, тут и правда подходит твоя формулировка "совсем другие слезы".

Теоден вообще в принципе в фильме для меня стоит особняком. И клич роханский - "на смерть", это что-то совсем особенное. Так, с этим кличем, в зеленом и золотом (вообще очень здорово по цветовой гамме решено, солнце и трава, золотые волосы, зелено-коричневые костюмы, флаги и попоны), на полном скаку, вперед к победе - или в этом мире, или уже в другом, прямиком в золотые чертоги предков. И я просто вижу отблески этого золота, этой славы предков, на нем. Восстал из бесславного умирания, чтобы умереть в этой заре.

А Лукьяненку я ненавижу, извини уж за оффтоп. За то, что в любую книгу, про детей или нет, обязательно вставит какую-нибудь пакость, связанную с детьми. Наизнанку выворачивает.
30.08.2011 в 14:48

...будущее не вернуть...
marion
я на боромире тоже не реву - я просто ухожу из комнаты или проматываю. больше не могу это смотреть)
я оплакиваю его. всегда.
очень хорошо помню, как в третьем фильме (в третьем, кажется ведь?) то ли в чьих-то воспоминаниях, то ли у фарамира типа видение - и повторяют вдруг кадры смерти, эти стрелы летящие и втыкающиеся... КАК меня первый раз от неожиданности вбило в кресло!!! словно это в меня все это прилетело. и вот тогда я помню с этого момента и до самого конца рыдала как ненормальная.

вот соглашусь с каждым-каждым словом про теодена.
и да, это правильная смерть - но ведь как обидно! когда от полного неверия, от "кто я, гамлинг?" и "где конь и где всадник?", которое вырастает сначала "на смерть за рохан в хельмовой пади", а потом просто "на смерть" - уже за гондор, но все еще на смерть. и в двух минутах от победы, утром 9 мая...
31.08.2011 в 15:24

aka Alastriona
мисси

Ты понимаешь, если моск сколько-то там мохнатых лет был регулярно, методично пожираем достаточно гнусными идеями, сомнениями и прочей неприятной фигней - ну, Саруман свое дело знал, - то, несмотря на внутреннее благородство, качества истинного вождя и прочие плюсы Теодена, все равно пошел сбой. Это было действительно рождение заново, переосмысление себя, потому что ох как непросто было избавиться от той мерзкой коросты, которой его личность поросла за эти годы. И если внешняя перемена усилиями Гэндальфа произошла прямо-таки на глазах, и помолодел, и выпрямился, и когти подстриглись сами, бгггг, и меч верный в руки дали, то перемена личностная - штука более глубокая и серьезная, и вотпрямщас произойти не могла. Кроме того, я почти физически ощущаю, как он стоит на краю эпохи, "время вышло из суставов", если хочешь; понимая, что любой неверный шаг может привести к краху. Как там Пиппин сказал - "Шира-то больше не будет, Мерри", а до этого тоже надо дойти.

И вопрос этот - "Кто я, Гамлинг?", он был задан как раз перед битвой, да? Вот он стоит, в ожидании битвы, Гамлинг надевает на него доспехи, в комнате полумрак, свет за спиной - это снова порог, снова рубеж, который надо перейти. И ответ Гамлинга значит и всё, и ничего одновременно. Сам, только сам, ты король. А в Гондоре уже можно идти и просто "на смерть" - он нашел свои ответы, у него за спиной спасенный Рохан, больше нет сомнений.

и в двух минутах от победы, утром 9 мая...
Знаешь, с одной стороны мне жаль, что не дожил и все такое. С другой - гибель в бою - это наиболее почетная смерть для роханского воина, если еще вспомнить все квазискандинавские параллели, например, - для старика тем более. Это продолжение идеи "последним костром догорает эпоха", закрываются старые ворота, открываются новые. Эльфы уходят на Запад, Гэндальф тоже говорит, что не принадлежит больше этому миру, с победой его дела закончены. И вместе с сожалением я вижу новый свет и новые пути и для обновленного мира, и для тех, кто погиб. Гэндальф сказал же, что смерть - это еще не конец. Как-то так :) Он вырос, он все понял, он заслужил свое право перешагнуть порог так, как ему хотелось, как ему казалось достойным, так, как поступили бы предки. По-моему, это самая большая его победа.
31.08.2011 в 15:51

aka Alastriona
И вот еще. Идея прощания вообще идет, ээээ, красной нитью через всю книжку, начиная с того, что Бильбо оставляет свою прелесть, а Фродо прощается с самим Бильбо. Дальше хоббиты встречают эльфов, идущих в гавань. Потом Гимли видит потерянную Морию и могилу Балина. Гибнут падубы у врат Мории, гибнут сами ворота. Братство прощается с Гэндальфом, который там сгинул. Галадриэль поет свое "Намариэ", и так далее. И везде-везде, буквально на каждой кочке, мы видим остатки прошлого, что в Эрегионе, что в той же Мории, в Упокоищах и Топях мертвых. Ничто не вечно, кагбе намекает нам автор, и всегда будет новая жизнь. Дальше квест ведет на запад - и именно там жизнь, там будущее, там здоровые, сильные люди, время которых пришло. Мне кажется, вообще одна из самых ценных идей в книжке - это как раз умение прощаться, с прошлым ли, с богатством ли, да и с жизнью тоже, ради того хорошего, что будет впереди :) Может, мне именно поэтому так легко, когда я закрываю книжку или досматриваю до титров, это надежда, это все будет хорошо.

Уф, ну меня и понесло :)
31.08.2011 в 19:39

...будущее не вернуть...
marion
долго думала, что же тебе ответить)
потом поняла, что мне нечего добавить, ты все правильно сказала, слово в слово. да.
31.08.2011 в 21:51

aka Alastriona
мисси
хехе) вот так и заглохла дискуссия :)