18:44

...будущее не вернуть...
вчера, сидя в какой-то китайской забегаловке, мы с донной пытались доказать рохирримке, что рокэ алва - это вполне себе мэри-сью. ро не верила и всячески возмущалась.

в связи с чем, собственно, у меня вопрос к общественности:
какие факторы вы считаете указующими на то, что тот или иной герой - мэри-сью,
а так же кого из мировой литературы вы можете такой/таковым наименовать?

Комментарии
01.08.2007 в 18:48

Понятия не имею
Что есть мери-сью?
01.08.2007 в 21:12

Живу в диване с 2004 года
Только нынче с утра обсуждали с  Завулон это дело. :) Пришли к выводу, что авторских героев в оригинальных произведениях правильно бы называть не "МС", а "идеализированными персонажами", но "МС" короче. :-D
Для меня основной критерий -- всесилие-всемогущество. Если персонажу по силам все от спасения мира до штопанья носков -- это вот как раз оно. :rolleyes: Особенно если персонаж даже не пугается поставленных перед ним нерешаемых задач.
В мировой литературе... сходу не соображу. :upset: Яркие МС до уровня "мировой литературы", видать, нечасто добираются. :laugh: Конана сегодня вспоминали, но я читала давно и мало, уже смутно помню.
Городецкий в "Последнем дозоре" набрал обороты и превратился в МС.
01.08.2007 в 22:53

...будущее не вернуть...
Nyctalus
ну, не совсем согласна. таким образом брюс уиллис каждый первый с половиной раз (за исключением "армагеддона") - такая себе мюри-сью, что вапще.
01.08.2007 в 22:57

Живу в диване с 2004 года
мисси
Э-э... а хто в американском кино не МС? :gigi:
Но ты же чужое мнение и чужие критерии МС спрашивала? Или свои просила подтвердить? ;-) С твоими помочь не могу, я их не знаю. :) А свои я сказала. :)
01.08.2007 в 23:16

...будущее не вернуть...
Nyctalus
не, чужое)))
но я же типа веду литературную дискуссию)))

хорошо, а вот ШХ - мэри сью?
а дыртаньян в "тм"?
01.08.2007 в 23:20

Будьте как змеи
мисси
Вы же одной из составляющих вывели формулу, что "Становление героя Мэри-Сьёй зависит от способа подачи текста автором". Откуда же тогда Холмс - Мэри-Сью?
Д'Артаньян в первой книге - скорее да, чем нет, но естественно нет.

Nyctalus
авторских героев в оригинальных произведениях правильно бы называть не "МС", а "идеализированными персонажами",
ОК. Может быть, в данном случае, это просто альтер-эго писателя?
02.08.2007 в 00:17

Живу в диване с 2004 года
мисси
ШХ -- скорее да. :) Хотя была та дама, как ее? Ирэн? И Мориарти =-- по задумке автора, он должен был быть не слабее Холмса, и умереть должны были вместе. Но все же это всего лишь попытки автора "ослабить" героя.
Хотя выписан персонаж как-то так. что как МС не смотрится...

Д'Артаньяна уже смутно помню, где там какие у него различия между частями. Но он разве был всемогущ? Он же поначалу вечно во что-то влипал?

Авторский герой часто тяготеет к идеалихированному, главное -- чтобы не слишком сильно. по-моему. :)

С.С.
Главгер "Записок юного врача" Булгакова -- явное эго писателя даже без "альтер". И при этом как-то не сильно мэрисьюшен персонаж. Да и многих персонажей авторы пишут "отчасти с себя".
МС, пожалуй, это необоснованные претензии писателя на величие. Вот из такого альтер-эго и вырастет МС. :)
02.08.2007 в 17:34

мисси Как вы думаете, а Дамблдор - мери-сью?
02.08.2007 в 22:57

Живу в диване с 2004 года
Уилл Тернер
После пятой книги -- точно нет. ;) Да и поначалу под сомнением. Дамблдор -- архетипический образ, это из другой классификации. :)
02.08.2007 в 23:05

...будущее не вернуть...
Уилл Тернер
неа, нифига. ну, во-первых я согласна с предыдущим оратором полностью, во-вторых, если бы он был мс, он бы сам мог победить вольдеморта, да и нифига бы ему от зелья бы не сделалось.

Nyctalus
подожди, насколько я помню, глав.герой "записок врача" как бы не является идеальным персонажем))
02.08.2007 в 23:14

Живу в диване с 2004 года
мисси
Я же и говорю: не идеализированный, не МС, но отражение автора, персонаж, написанный "с себя".
Или я твою мысль неверно как-то поняла? :upset:
03.08.2007 в 01:44

...будущее не вернуть...
Гуанап
ну привет. вся из себя идеальная героиня, которая побеждает вольдеморта, влюбляет в себя снейпа с первого появления и так далее.

Nyctalus
эммм...что-то порядка "не каждое альтер-эго - мэри-сью, но каждая мэри-сью - альтер-эго"
чуть не запуталась в дефисах и тире))
03.08.2007 в 13:55

мисси Nyctalus Хм... Похоже вы правы.)))
Из моих знакомых МС остался один Эраст Фандорин.
03.08.2007 в 16:27

...будущее не вернуть...
Уилл Тернер
о, кстати!!!

это... а мэрри поппинс - это мэри-сью?
20.08.2007 в 18:37

воображаемый друг Фэй В.
Это очень, очень старый спор. В свое время пытались донести эту мысль до самой авторши и до Элы Раткевич. Обе утверждали, что персонаж не то что не идеализирован, а прямо-таки с натуры писан.